Правила ведения реестра
 владельцев ценных бумаг

скачать

Вопросы и ответы

Вопросы и ответы

Как открыть в реестре счет владельца - физического лица?

Для открытия лицевого счета в реестре физическому лицу необходимо предоставить Регистратору следующие документы:

 1) Заявление на открытие счета (отдельно для каждого реестра, в котором открывается счет).
 2) Анкета зарегистрированного лица (отдельно для каждого реестра, в котором открывается счет). 
     Образец подписи физического лица в анкете должен быть совершен в присутствии работника Регистратора (трансфер-агента), который уполномочен заверять образцы подписей в анкетах зарегистрированных лиц, и заверен таким работником, либо подлинность образца подписи в анкете должна быть засвидетельствована нотариально. 
3) Документ, удостоверяющего личность, либо свидетельство о рождении или свидетельство об усыновлении (удочерении) (если лицевой счет открывается физическому лицу в возрасте до 18 лет и в анкете содержится образец подписи родителя или усыновителя). Заверенная в установленном порядке (нотариально) копия документа, удостоверяющего личность, свидетельства о рождении, свидетельства об усыновлении представляется, если документы для открытия лицевого счета Регистратору (трансфер-агенту) не представляются лично лицом, которому открывается лицевой счет. 
4) Акт о назначении опекуна (попечителя), если лицевой счет открывается физическому лицу в возрасте до 18 лет и в Анкете содержится образец подписи опекуна или попечителя, а также если лицевой счет открывается физическому лицу, признанному недееспособным или ограниченному в дееспособности – копия, заверенная в установленном порядке; 
5) Доверенность на уполномоченного представителя зарегистрированного лица – Регистратору передается оригинал или нотариально удостоверенная копия, содержащая подпись зарегистрированного лица – доверителя, а также предоставляется документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя. Требуются в случае, если документы подает уполномоченный представитель.
 6) Документ, подтверждающий оплату услуг Регистратора (кроме случаев, когда оплата услуг Регистратора производится в момент подачи документов). Ознакомиться со стоимостью услуг по открытию счета можно в разделе Прейскуранты. 
7) В случаях, предусмотренных Федеральным законом № 115-ФЗ от 07.08.2001 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", Регистратор имеет право истребовать дополнительные документы.
Как открыть в реестре счет общей долевой собственности (ОДС)?

ВНИМАНИЕ! 
Лицевой счет владельца ценных бумаг для учета прав ОСД открывается только при условии предоставления документов в отношении ВСЕХ участников ОДС. 


Для открытия в реестре счета ОДС Регистратору предоставляются: 

1) Заявление на открытие счета (отдельно для каждого реестра, в котором открывается счет). Заявление можно подать как от имени всех участников ОДС, так и от имени одного из участников ОДС. 
2) Анкета зарегистрированного лица (на каждого участника ОДС, отдельно для каждого реестра, в котором открывается счет). Образец подписи физического лица в анкете должен быть совершен в присутствии работника Регистратора (трансфер-агента), который уполномочен заверять образцы подписей в анкетах зарегистрированных лиц, и заверен таким работником, либо подлинность образца подписи в анкете должна быть засвидетельствована нотариально. Анкета должна быть заполнена разборчиво, без помарок и исправлений, в полном соответствии с данными действующего документа, удостоверяющего личность. 
3) Документ, удостоверяющего личность (на каждого участника ОДС), либо свидетельство о рождении или свидетельство об усыновлении (удочерении) (если лицевой счет открывается физическому лицу в возрасте до 18 лет и в анкете содержится образец подписи родителя или усыновителя). Заверенная в установленном порядке (нотариально) копия документа, удостоверяющего личность, свидетельства о рождении, свидетельства об усыновлении представляется, если документы для открытия лицевого счета Регистратору (трансфер-агенту) не представляются лично лицом, которому открывается лицевой счет. 
4) Акт о назначении опекуна (попечителя), если Анкета предоставляется в отношении физического лица в возрасте до 18 лет и в Анкете содержится образец подписи опекуна или попечителя, а также если лицевой счет открывается физическому лицу, признанному недееспособным или ограниченному в дееспособности – копия, заверенная в установленном порядке 
5) Доверенность на уполномоченного представителя зарегистрированного лица – Регистратору передается оригинал или нотариально удостоверенная копия, содержащая подпись зарегистрированного лица – доверителя, а также предоставляется документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя. Требуется в отношении каждого участника ОДС в случае, если документы подает уполномоченный представитель. 
6) Документ, подтверждающий возникновение ОДС (свидетельство о праве на наследство, свидетельство о праве собственности на имущество пережившего супруга и т.д.) 
7) Документ, подтверждающий оплату услуг Регистратора (кроме случаев, когда оплата услуг Регистратора производится в момент подачи документов). Ознакомиться со стоимостью услуг по открытию счета можно в разделе Прейскуранты. 
8) В случаях, предусмотренных Федеральным законом № 115-ФЗ от 07.08.2001 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", Регистратор имеет право истребовать дополнительные документы.
Как изменить данные физического лица (например, фамилию, паспорт)?

Для изменения реквизитов лицевого счета в реестре необходимо подать следующие документы: 

1) Анкета зарегистрированного лица содержащая актуальные сведения. Образец подписи физического лица в анкете должен быть совершен в присутствии работника Регистратора (трансфер-агента), который уполномочен заверять образцы подписей в анкетах зарегистрированных лиц, и заверен таким работником, либо подлинность образца подписи в анкете должна быть засвидетельствована нотариально. Анкета должна быть заполнена разборчиво, без помарок и исправлений, в полном соответствии с данными действующего документа, удостоверяющего личность.

 ВНИМАНИЕ! Анкета подается в каждый реестр, в котором у акционера открыт лицевой счет. 

2) Документ, удостоверяющий личность акционера (предъявляется сотруднику Регистратора (трансфер-агента) при личной явке либо предоставляется в виде нотариально заверенной копии во всех остальных случаях. 
3) В случае замены документа, удостоверяющего личность, Регистратору должна быть представлена справка, выданная органом, осуществившим замену, или копия нового документа, удостоверяющего личность, с отметкой о прежнем документе. При этом указанная копия должна быть заверена в установленном порядке. 
4) Доверенность на уполномоченного представителя (в случае, если документы предоставляются уполномоченным представителем).
5) Документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя (в случае, если документы предоставляются уполномоченным представителем) 
6) Документ, подтверждающий оплату услуг Регистратора (кроме случаев, когда оплата услуг Регистратора производится в момент подачи документов). Ознакомиться со стоимостью соответствующих услуг можно в разделе Прейскуранты. 
7) В случаях, предусмотренных Федеральным законом № 115-ФЗ от 07.08.2001 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", Регистратор имеет право истребовать дополнительные документы
Как оформить наследство?

Для оформления наследства наследнику необходимо произвести следующие действия: 

 1) Обратиться к нотариусу для открытия наследственного дела. Нотариус запрашивает у Регистратора сведения о наличии на счете наследодателя акций акционерных обществ.
 2) Открыть в реестре счет зарегистрированного лица (см. Как открыть счет в реестре (физическое лицо)) либо счет участников общей долевой собственности (см. Как открыть в реестре счет общей долевой собственности (ОДС)). 
3) Предоставить Регистратору следующие документы (оригинал или нотариально заверенную копию): 
           3.1) свидетельство о праве на наследство; 
           3.2) свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов (при наличии). 
           3.3) Документ, удостоверяющий личность (предъявляется сотруднику Регистратора (трансфер-агента) при личной явке). 
           3.4) Документ, подтверждающий оплату услуг Регистратора (кроме случаев, когда оплата услуг Регистратора производится в момент подачи                             документов). Ознакомиться со стоимостью соответствующих услуг можно в разделе Прейскуранты. 
4) Одновременно с документами, указанными в п.3, Регистратору может быть предоставлено соглашение о разделе наследства (общего имущества). В этом случае Регистратор вправе зачислить ценные бумаги, учитываемые на счете наследодателя, на счета наследников (и пережившего супруга, в соответствующем случае) в количестве, указанном в соглашении о разделе наследства (общего имущества). Соглашение о разделе наследства (общего имущества) должно быть подписано всеми участниками общей долевой собственности (наследниками, наследниками и пережившим супругом), и должно содержать указание на то, какое количество ценных бумаг полагается каждому из участников общей долевой собственности при разделе имущества. Подписи на соглашении могут быть проставлены в присутствии уполномоченного лица Регистратора, либо удостоверены нотариально.
У меня есть свидетельство о праве на наследство РАО ЕЭС (ТГК-5, ТГК-6, ТГК-9, Волжская ТГК). Как мне вступить в права наследования?

Для оформления наследства по акциям РАО "ЕЭС" (ОАО "ТГК-5" и др.) необходимо выполнить следующие действия:

1) Открыть в реестре ПАО "Т Плюс" счет зарегистрированного лица (см. Как открыть счет в реестре (физическое лицо)) либо счет участников общей долевой собственности (см. Как открыть в реестре счет общей долевой собственности (ОДС)). 
2) Предоставить Регистратору нотариально заверенную копию свидетельства о праве на наследство. 
3) Оплатить услуги Регистратора в соответствии с действующим прейскурантом.

Как получить выписку (информацию) из реестра?

Для получения выписки (информации) из реестра необходимо предоставить Регистратору следующие документы: 

1) Распоряжение на получение информации из реестра либо распоряжение на получение выписки из реестра. 
2) Документ, удостоверяющий личность (предъявляется сотруднику Регистратора (трансфер-агента) при личной явке. 
3) В случае, если с момента предыдущего обращения к Регистратору прошло более года, должна быть предоставлена Анкета зарегистрированного лица (см. Как изменить данные физического лица). 
 4) Документ, подтверждающий оплату услуг Регистратора (кроме случаев, когда оплата услуг Регистратора производится в момент подачи документов).

 

 ВНИМАНИЕ! Если Вы хотите получить выписку средствами почтовой связи, то эта услуга также должна быть оплачена.Ознакомиться со стоимостью соответствующих услуг можно в разделе Прейскуранты.

Как подать выписку из ЕГРЮЛ в виде электронного документа?

Оформить и подать Поручение соответствующего образца. Оплата за получение выписки из ЕГРЮЛ не взимается.

АО «Профессиональный
Регистрационный Центр»

117452 Российская Федерация
г.Москва Балаклавский проспект, дом 28 В.
+7 (495)286-50-60
г.Москва Балаклавский проспект, дом 28 В
+7 (495)587-40-60